Сегодня главной проблемой швейцарской часовой индустрии являются всевозможные подделки и копии швейцарских часов. Конечно, только в том случае, если такие часы стремятся выдать именно за оригинал! В этом смысле производство и продажа копий и производство и продажа копий, выдаваемых за оригинал, это две большие разницы. В первом случае охватывается совершенно другой слой покупателей и такого рода деятельность даже негласно приветствуется некоторыми производителями. Во втором случае мы имеем дело с откровенным обманом. Впрочем, любой человек должен понимать, что нигде и никаким образом не сможет приобретать на регулярной основе настоящие часы стоимостью, скажем, 6000 Евро за 6000 рублей. И вообще, «поддельная часовая индустрия» давно уже является движущей силой прогресса всей часовой промышленности. Ведь это сегодня основной причиной приобретения копии является недостаток денег. А пару столетий назад основной причиной был не финансовый недостаток, а недостаток часов, поскольку мастеру иногда для создания часов требовались месяцы, а то и годы. Появление массовых копий представляло собой неплохую рекламу для самого часового бренда. Некоторые часовщики сами нанимали мастеров для создания копий известных марок часов, затем нанося свой отличительный знак. Именно поэтому самые первые копии часов создавались в мастерских известных часовых компаний. Богатые получали часы-оригинал непременно созданные собственно именитым мастером, а менее богатые получали лишь качественные копии. В конце все оставались довольны. Подделывать известные марки часов принялись с момента зарождения часового дела. Ещё в 1884 году Жюль-Луи Одемар и Эдвард-Огюст Пиге, основатели легендарной марки часов Audemars Piguet, обратились к властям Нью-Йорка с просьбой помочь в борьбе с контрафактной продукцией. За год до этого Одемар вдруг увидел на витрине магазина швейцарской марки C.H.Meylan Watch Co точную копию часов собственного изобретения. Он обратился в суд... Часовщик Бреге пробовал бороться сам. Для начала он решил продавать свои часы по подписке и на циферблат под отметкой 12 часов он размещал секретный знак, столь крохотный, что возможность заметить его можно лишь при наклоне часов под определенным углом и при определенном освещении. Тем не менее, с 1790 года по 1823 на один оригинал часов марки Breguet, вывозимый из Франции, приходилось примерно 500 поддельных часов! Но это были цветочки - через пару сотен лет автоматизированное производство позволило обеспечивать качественным и одинаковым товаром всех. Конец ХХ века ознаменовался настоящим бумом на копии часов. И причиной стали сильно возросшие цены на известные швейцарские часы, ставшие атрибутом имиджа. Именно тогда началась первая широкомасштабная борьба с копиями известных марок часов. Её возглавили компании Longines, Breguet и другие. Самой серьезной борьбой с копиями за последние десятилетия стала международная кампания: «Фальшивые часы для фальшивых людей!» («Fake Watches are for Fake People!». Тем не менее, по оценкам FH ежегодно на рынок поступает более 40 миллионов поддельных швейцарских часов, которые приносят чистую прибыль в размере одного миллиарда долларов. Основной задачей кампании стало донести до сознания потребителей, что копии швейцарских часов – это далеко не модно и крайне глупо. Необходимо дать понять людям, что наручные мужские часы и наручные женские часы должны быть именно оригинального происхождения, поскольку лишь в этом случае их можно рассматривать в качестве безупречного атрибута самовыражения. Организаторы кампании создали довольно выразительный баннер, на котором изображена кисть манекена с наручными часами. Слоганом кампании стало выражение «Фальшивые часы для фальшивых часов» («Fake Watches are for Fake People!»), ниже которого на баннере красуется выражение «Будь подлинным. Покупай настоящее» («Be authentic. Buy real»). Пожалуй, это довольно действенный способ оповещения общественности о растущей проблеме в часовой индустрии. С другой стороны, такого рода покупка сегодня - своего рода забава. Копии покупают потехи ради, в подарок, в качестве какого-либо реквизита, для коллекции, для того, чтобы составить какое-либо представление о настоящих часах, понять вообще, надо оно тебе или нет, и зачастую это лишь первый шаг к настоящей большой покупке! Ну, и отбросив в сторону всё вышесказанное, заметим, что копии работают безупречно - и время они позволяют узнавать точно и однозначно. А уж решение, что покупать - за вами...